БАЗ заменяет Tatra T815: одна машина была передана Газпрому бесплатно, ожидаются модификации 8х8 и 10х10.
Новые горизонты для БАЗ: серийное производство и планы по дальнейшем развитию
О тяжёлых грузовиках БАЗ, основанных на решений Брянского завода колёсных тягачей (БЗКТ), мы уже писали год назад. Сборка этих автомобилей пройдет на предприятии в Шушарах, недалеко от Санкт-Петербурга, где ранее собирались машины марки MAN. Проект изначально стартовал на Обуховском заводе из структуры «Алмаз-Антей», но затем было образовано отдельное юридическое лицо «Романов» для работы в гражданском сегменте.
Идея создания тяжёлого грузовика с независимой подвеской для использования на общественных дорогах была принята в 2021 году. В январе 2022 года началась работа над проектом, а в 2023 году разработчики завершили ходовые испытания. Подготовка к производству началась в январе прошлого года, и завершение запуска сборки планируется к концу текущего года. Первоначально будут производиться машины на шасси 6х6, включая седельный тягач, самосвал и бортовую платформу. Для покупателей предусмотрено пять различных конструкций кабин.
Руководитель маркетинга Александр Бредихин обозначил намерение достичь уровня в 2000 автомобилей за три года. К 2026 году намечены продажи порядка 600 единиц, что закреплено в Специальном инвестиционном контракте с Минпромторгом, подписанном 30 апреля 2025 года. В данный момент существует больше проявленного интереса от клиентов, чем производственные возможности. Объём всего отечественного сегмента машин 6х6 составляет порядка 6000 автомобилей в год, что указывает на реальность планов на 2026 год.
Одну предсерийную машину уже передали в Газпром для пробной эксплуатации в Ямбурге, расположенном за Полярным кругом. На подходе также передача очередной модели для эксплуатации в Краснодаре. По истечении полугода разработчики ожидают получить отчёт по результатам и получать доступ к участию в тендерах Газпрома.
На следующем этапе начнётся работа над модификациями 8х8 и 10х10. Модульная конструкция шасси обладает рядом преимуществ, включая лёгкость добавления осей и высокий уровень унификации. Средняя ось будет включать проходной редуктор, и, скорее всего, будут устанавливаться поворотные механизмы для увеличения маневренности.
Недавно получило одобрение типа транспорного средства внедрение для серии самосвалов (модификации S31A50, S31A51), подходящих для перевоза сыпучих материалов. Кабина этих машин выполнена в каркасно-панельном исполнении с пластиковыми панелями, и заданы параметры по укладке осей и допустимым массам.
Говоря с Александром Бредихиным о возникновении необходимости снижения цен и ситуации с возможными убытками, он дал неясный ответ, подразумевающий, что некоторые проекты могут столкнуться с периодом, когда затраты превышают доходы. Срок же возврата инвестиций составляет менее десяти лет, что вселяет уверенность в будущие продажи новой техники.