Первые шаги Lada Iskra: статистика продаж и новые вызовы

С тревожными новостями, поступающими из Тольятти о сокращении рабочего времени и возможных увольнениях сотрудников из-за снижения заработной платы, параллельно приходят разочарования и в отношении модели Lada Iskra. Массовое производство, объявленное весной, всё еще не стартовало, несмотря на уверения пресс-службы АВТОВАЗа о начале отгрузок и продаж Искры с июля. В первом полугодии модель не внесла никаких значительных данных в статистику продаж, однако третий квартал принёс свои итоги. Проверив 12 салонов Lada в Москве, у нас не нашлось ни одной Искры в наличии для клиентов. Тем не менее результаты третьего квартала показывают 57 проданных автомобилей. Один из них был реализован в июле, один — в августе, а в сентябре был зафиксирован рост — 55. Среди них, 11 автомобилей имели 90-сильные двигатели, а 46 — 106. Что касается юридических лиц, то они приобрели 71 Искру — из них 39 штук продавались в сентябре. В августе было продано 12 автомобилей, а в июле — 20. Среди всех юридических изделий только три имели мотор мощностью 90 л.с. Таким образом, за период с июля по сентябрь было реализовано в общей сложности 128 автомобилей, из которых лишь 46 получили автоматическую трансмиссию, остальные остаются с механическими передачами. Важно вспомнить, что АВТОВАЗ через раз пытался наладить производство на площадке в Санкт-Петербурге после ухода Nissan, но оба раза это не привело к успеху. Сначала сборка FAW Bestune T77 под именем Lada X-Cross 5 была неудачной, за ней последовал ещё один провал со сборкой моделей Xcite на основе Tiggo 7 Pro и Tiggo 8 Pro. Есть опасения, будет ли Lada Iskra повторять подобную судьбу. Тем не менее, надежды на успешный старт появляются, так как завод Nissan был законодательно определен как площадка сборки для Искры, а президент предприятия уже сообщил о начале производства.