Рынок пикапов в России: продажи испытывают колебания

На российском рынке пикапов в прошлом году наблюдалось впечатляющее увеличение объемов продаж, которое можно объяснить привычной нехваткой внедорожников и высокими ценами на параллельный импорт. Однако в первой половине 2025 года легче заметить спад, а в третьем квартале доля продаж автомобилей этого сегмента снизилась до 1,4%. Давайте разберемся, что происходит у лидеров отрасли. Компания JAC продолжает демонстрировать стабильные результаты, сохранив свои объемы с 1153 продажами в III квартале. Наибольшее внимание привлекает модель Т9, которая с 775 продажами занимает основную часть среди остальных моделей. Основное количество из этих автомобилей было произведено в текущем году. Бензиновая версия Т9 по-прежнему оказывается более популярной. Дизельная версия только начинает свою историю продаж, и у нее есть все шансы стать фаворитом в будущем. По модельной статистике, Т8 и Т8 Pro также показали неплохие результаты — 376 проданных единиц, тогда как модель Т6 доходит до двух единиц, выпущенных в 2023 году. Все эти модели производятся на заводе Соллерс во Владивостоке. На фоне этих цифр UAZ Пикап выглядит значительно лучше своих конкурентов с 585 реализованными автомобилями всего за квартал, причем большинство их покупателей — юридические лица. Объемы продаж от компании Great Wall остаются стабильными, с 920 реализованными грузовиками за III квартал, большинство из которых также ушло юрлицам. Между тем, Foton Tunland демонстрирует резкое падение до 254 машин. Новинка, представленная прошлым годом, в виде Mars 7 и Mars 9, до России пока не дошла, и компания не смогла запустить ее на рынок. Продавец грузовиков Dongfeng тоже не справился с продажами, реализовав всего 67 Rich 6, что затрудняет их последующую работу на рынке. Тем не менее, Changan Hunter показала положительную динамику, реализовав 495 автомобилей. И если вернуться к другим маркам, то Toyota Hilux с 50 проданными единицами и Volkswagen Amarok с 6 единицами демонстрируют своеобразный спад интереса. С другой стороны, Ram начинает размыкать свои продажи в России: с января было продано 521 автомобиля, что демонстрирует рост интереса к этой марке. В целом, если тенденции по продажам Ram 1500 будут расти, это может стать неожиданным поворотом на российском рынке пикапов.