Увеличение утилизационного сбора: что ожидать с 1 ноября 2025 года
В последнее воскресенье и в ходе среды мы представили читателям два глубоких анализа по теме возможного повысения утилизационного сбора, запланированного на 1 ноября 2025 года. Вместе с новыми коэффициентами вводится и новая система расчетов, в которой важную роль играет мощность мотора, установленная на уровне 160 л.с.
Прежняя модель, по которой определялся утилизационный сбор для легковых автомобилей категории М1, учитывала три критерия. Во-первых, это тип оформления транспортного средства на таможне, который делится на две группы: «для личного использования» и все остальные варианты. Имейте в виду, что только машины, оформленные для личных нужд, могли пользоваться льготными условиями: 3400 рублей за автомобили до трех лет и 5200 рублей за более старые модели. Остальной транспорт был обременен значительно более высокими тарифами. Второй фактор — возраст автомобиля, что также влияет на сумму утилизации: новые автомобили имеют меньшие сборы, чем старые. И, наконец, третий — объем двигателя. Все эти три критерия комбинировались для получения единственного коэффициента, который затем умножался на базовую величину в 20 000 рублей и определял конечную сумму утилизационного сбора.
С введением новой реформы появляется четвертый аспект, который влиять на размер утилизационного сбора — мощность двигателя. Как упоминалось ранее, критическая отметка составляет именно 160 л.с. Автомобили с мощностью ниже этой цифры смогут воспользоваться льготным утилизационным сбором, в то время как для более мощных транспортных средств будет действовать ранее установленные коэффициенты, которые закреплены Постановлением Правительства РФ № 1255 от 13 сентября 2024 года.
Возникает вопрос, что делать с транспортными средствами, мощность которых составляет ровно 160 л.с. Следует отметить, что такие автомобили в реальности отсутствуют — как и сами лошадиные силы. Все расчеты проводятся в ваттах, чаще всего в киловаттах, что четко прописано в Правилах ООН № 85-00. Поэтому с введением нового коэффициента Минпромторг обращается к киловаттам. Чтобы узнать мощность вашего автомобиля, стоит обратиться к сертификационным документам на него.
Теперь давайте посмотрим на таблицы, размещенные Минпромторгом, которые помогут нам разобраться с вопросом о 160 «лошадях». При мощности двигателя «до 117,68 кВт включительно» (что приблизительно соответствует 160 л.с.), на автомобиль действуют льготные условия утилизации. Если мощность превышает 117,69 кВт (это также около 160 л.с.), то льготный утилизационный сбор недоступен. Необходимо уделить внимание даже маленькой разнице во втором знаке после запятой.
Чтобы определить мощность вашего автомобиля в лошадиных силах, нужно умножить значение в киловаттах на коэффициент 1,35962. Этот коэффициент используется Минпромторгом, хотя разные технические справочники могут предоставлять вариации.
Следует также учитывать, что эта информация не относится к электромобилям и подключаемым гибридам, для которых пороговая мощность составляет всего 80 л.с., что означает, что если электромотор производит «до 51,48 кВт включительно», то машина подпадает под льготы. Мы надеемся, что у вас больше не возникнет вопросов по этой теме.