В Госдуме обсуждается изменение утилизационного сбора

Накануне в Госдуме на заседании министр промышленности и торговли Антон Алиханов коснулся темы изменения методики расчета утилизационного сбора в России. В ответ на вопрос депутата Алексея Корниенко о причинах повышения «утила», он озвучил возможные последствия, если реформа не будет проведена. Согласно представленной информации Минпромторга, на конец 2025 года более 73% автомобилей в Россию ввезли через физлиц, которые оплатили сниженный утилизационный сбор. Алиханов указал, что соблюдение такой тенденции может привести к закрытию новых автозаводов и увольнению работников в этой сфере. Министр также обратил внимание на недовольство граждан Дальнего Востока, связанных с изменением методики расчета сбора. Он отметил, что хотя в прошлом году сбор увеличился, это не сказалось на рынке – некоторые автомобили даже подешевели. Однако разница в утилизационном сборе для юридических и физических лиц приводит к искажению рыночной ситуации. Состояние «серого импорта» ставит под угрозу дальнейшие инвестиции в автопром со стороны иностранных производителей, что может сильно сказаться на рынках. Алиханов подчеркнул, что сбор в текущем году уже существенно сократился как источник дохода для бюджета, и было принято решение сократить расходы на сумму свыше 110 миллиардов рублей. При этом он отметил, что более 80% автомобилей в стране не будут затронуты повышением ставок утильсбора, включая легкие автомобили с мощностью до 160 л.с. Следует также отметить, что 11 октября в Владивостоке пройдет митинг против повышения утильсбора, на который уже отреагировали эксперты, предсказывая падение уровня автоимпорта и негативные последствия для ряда сопутствующих отраслей.