Mitsubishi Fuso проводит испытания водородных грузовых автомобилей
Mitsubishi Fuso презентует концепты водородных грузовиков на автомобильной выставке в Токио
В ходе текущего международного автосалона в Токио компания Mitsubishi Fuso представила два опытных грузовика, которые используют гидроген как топливо и относятся к тяжелому классу. Оба автомобиля собраны на платформе серийного Super Great, но кардинально отличаются по работе своих силовых установок.
Первый грузовик H2IC имеет двигатель внутреннего сгорания, модифицированный для сжигания сжатого водорода. В этом автомобиле установлен восемь газовых баллонов, два из которых располагаются внутри рамной конструкции, а шесть – между кабиной и кузовом. Система хранения обеспечивает общую вместимость 58 килограммов водорода, что дает возможность проехать до 700 километров на одной дозаправке. Кроме того, в процессе работы автомобиля выбросы загрязняющих веществ практически отсутствуют, за исключением небольшой доли углекислого газа, образующегося в результате подгорания масла.
Второй концепт, названный H2 FCV, основан на технологии топливных элементов, где водород преобразуется в электрическую энергию, используемую для питания электродвигателей. Топливо в данной модели хранится в сжиженном виде и обеспечивает запас хода до 1200 километров на одной дозаправке. Примечана вниманием специальная технология sLH2, разработанная в сотрудничестве с Daimler Truck AG, позволяющая захватывать испарения водорода для повторного использования.
Инженеры Mitsubishi Fuso комментируют, что более практичным для индустриализации выглядит H2IC из-за небольших изменений конструкции по сравнению с ныне действующим дизельным Super Great. Однако, запас хода в 700 километров пока что считается недостаточным для полноценного коммерческого использования грузовиков.