Правительство РФ продлевает эксперимент с беспилотными грузовиками
Правительство России приняло решение о продлении действующего экспериментального правового режима (ЭПР), который позволяет осуществлять движение беспилотных грузовых автомобилей по дорогам общего пользования, сообщает издание «Коммерсантъ». Изначально режим был введен в 2023 году для проверки технологий автономного вождения, однако по новому постановлению, подписанному кабмином под номером 1790, срок действия ЭПР будет продлен до конца 2028 года.
Ранее ЭПР действовал только на трассе М-11, соединяющей Москву и Санкт-Петербург, а также на ЦКАД. Теперь, согласно новым указаниям, зоны действия эксперимента расширяются на Башкирию, Пермский край и Свердловскую область. Данное решение связано с тем, что в следующем году беспилотные грузовики начнут движение по трассе М-12, которая была продлена до Екатеринбурга.
Также были внесены изменения в требования к прототипам: теперь наличие инженера-наблюдателя за работой системы в салоне автомобиля не обязательно. Однако такое правило будет действовать только для машин, работающих на М-11 и ЦКАД. Ожидается, что в 2026 году на рынок выйдут совершенно автономные грузовики.
Согласно обновленным правилам, усиливаются требования к автопарку, в частности, автомобили должны уметь выполнять «маневр минимального риска». Это дополнительные меры безопасности, необходимые для снижения вероятности ДТП в случае непредвиденной ситуации. В рамках ЭПР правительство также будет получать регулярные отчеты от владельцев беспилотников о количестве происшествий и частоте вмешательства водителей в управление.
Напомним, что беспилотные грузовые автомобили уже на протяжении двух лет функционируют на трассе М-11 и ЦКАД, осуществляя реальные коммерческие перевозки. В настоящее время парк таких машин составляет 90 единиц, их производители — КАМАЗ и Navio.