Суд в России ввел запрет на праворульные автомобили: что это означает?
Арбитражный суд Приморского края вынес решение, что испытательные лаборатории должны проверять головной свет ввезенных праворульных автомобилей, что может серьезно повлиять на их импорт в Россию, согласно информации из телеграм-канала Mash.
В феврале 2025 года Росаккредитация аннулировала аккредитацию у нескольких лабораторий во Владивостоке, что запретило им проводить испытания для выдачи сертификатов безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС). Эти документы необходимы владельцам для получения электронных паспортов транспортных средств (ЭПТС) и регистрации автомобилей на дорогах. В результате зимней проверки было аннулировано по меньшей мере десять СБКТС на праворульные автомобили и гибриды. Одна из лабораторий оспаривала решение в суде.
Арбитражный суд подтвердила правомерность действий Росаккредитации, указав на отсутствие необходимых проверок головного света автомобилей в соответствии с техрегламентом Таможенного союза. Праворульные автомобили по своей конструкции не могут соответствовать этим значениям, поскольку их светотехника предназначена для левостороннего движения. Владельцы не имеют права производить изменения в освещении, так как это считается вмешательством в оригинальную конструкцию автомобиля. Во многих случаях модификация невозможно.
В отношении гибридов Росаккредитация уточнила в судебном заседании, что лаборатории также должны проверять выхлопные газы на холостом ходу, намерение выполнить это требование было проигнорировано.
По информации «Комсомольской правды», это решение суда не обнародовано и пока не вступило в силу. Проигравшая сторона уже подала апелляцию, следующее заседание ожидается в декабре.
Следует также отметить, что недавно во Владивостоке началась работа новой лаборатории, которая была учреждена совместным предприятием Соллерса и ФГУП НАМИ для испытаний ввозимых автомобилей.